Примерно в половине первого утра полицейский патруль увидел на автостраде заглохший Jeep. Стражи правопорядка остановились за ним, включили «мигалки», выставили светоотражающий знак, чтобы в помеху на дороге никто не врезался, и стали ждать эвакуатор. Но прежде спецтехники на место происшествия приехала Tesla Model 3, чей водитель, по его собственным словам, включил автопилот, чтобы проверить собаку на заднем сиденье. Стоило ему отвернуться, как Tesla въехала в корму полицейского седана, при этом не остановилась, и, двигаясь в тандеме, две машины припечатали ещё и заглохший Jeep. Лишь после этого поездка закончилась.
Полицейские находились снаружи автомобиля и не пострадали. Водитель Model 3 тоже жив-здоров (подушки безопасности сработали штатно), но по факту ДТП ему предъявлено обвинение в опасном вождении. О состоянии собаки ничего не сообщается. В публикации полиции подчёркивается, что последствия этой аварии могли быть куда более драматичными, и что водителям машин с так называемым автопилотом ни в коем случае нельзя отвлекаться от дороги.
Похожая авария произошла 10 августа в Москве на МКАДе. Электромобиль Tesla Model 3, находящийся в режиме автопилота, врезался в стоящий у левого края дороги эвакуатор, который приехал забрать заглохшие «Жигули». В результате удара Tesla загорелась, но водитель и двое его детей смогли выбраться из салона с помощью очевидцев. После этого электромобиль взорвался и сгорел.
Проблемы с автопилотом есть и у других моделей Tesla. Так, в январе прошлого года в Калвер-Сити, штат Калифорния, Model S в режиме автопилота догнала и ударила в корму пожарную машину. Тот инцидент стал поводом для расследования NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте), которое показало, что система автоматического аварийного торможения Tesla не активировалась, чтобы предотвратить аварию, хотя предупредила водителя о риске столкновения за 0,49 с до удара – разумеется, среагировать так быстро водитель не смог. В той аварии тоже никто не пострадал.
Увы, смертельные случаи тоже были. Первая такая авария с пилотируемой искусственным интеллектом Tesla Model S произошла в мае 2016 года в городе Уиллистон, штат Флорида. Автоматика не распознала пересекавшую автостраду фуру, в результате чего электромобиль на большой скорости въехал под полуприцеп. От удара машине снесло крышу, водитель получил травмы, несовместимые с жизнью.
1 марта этого года в городе Делрей-Бич, штат Флорида, произошла ровно такая же авария. Всего через десять секунд после активации автопилота Tesla Model S влетела в бок пересекавшей автостраду фуры, водитель погиб.
Власти США пока не готовы наложить на компанию Tesla какие-либо жёсткие санкции в связи со всеми этими авариями, хотя, например, в случае с наездом на пожарную машину, NTSB назвал автопроизводителя частично виновным. По совокупности всех этих случаев Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) может обязать компанию Tesla провести отзыв всех своих автомобилей, оснащённых автопилотом, чтобы деактивировать систему или настроить её таким образом, чтобы в случаях, когда водитель не следит за дорогой, машина автоматически съезжала с дороги и останавливалась.